Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

США — 36, Отбытие

 

Самолёт мой вылетал из Чикаго в 16 часов. То, что рейс подтверждён, я проверил в интернете, потому что звонить не люблю, да и на английском бы вообще мучался с этим выше меры. Приехали мы заранее, но не в то здание – прибытий, а не отбытий. К счастью, между зданиями ходит наземное метро, так что проблемой это не стало. Регистрировался я в автоматической машине навроде банкомата, чтобы не стоять в очереди. Машина мой паспорт сама не распознала, пришлось всё вводить вручную. После этого измерил вес багажа, и огорчился. Оказалось, что мой суперэкономический класс позволяет только 20 кг,  а было у меня все 30. Я это прочитал заранее в одном месте, но надеялся, что обойдётся, потому что другие источники этому или противоречили, или молчали. Тем не менее, это было так. Опасайтесь на билетах надписи economy restricted! Доплата за перевес – 50 баксов. Не сказать, что сильно много, но я не Рокфеллер, поэтому повытаскивал всё из коробок, а остаток запихал в ручную кладь. Куртку же надел, что в жару выглядело странно. Весь этот хлам в ручной клади потом сильно затруднил мне жизнь на таможенных контролях. Меня каждый раз тщательно проверяли, просили всё вытащить и объяснить, что это такое, объясняли, что в ручной клади такое везти не рекомендуется. В общем, намучался. Зато летел домой, уже имел опыт шатания в аэропортах, и всё это значительно облегчало мои передвижения. Всё равно один раз чуть не вышел из зоны контроля через служебный выход, но вовремя свернул на экскалатор.

Официальные лица, впрочем, всегда были вежливы. Забавно, что один похвалил мои ботинки, а второй удивился небольшому размеру электроники [вырезано цензурой], которую я вёз. Это не помешало забыть вытащить у меня из паспорта выездную анкету. Не повторяйте моей ошибки – если её не отдать, могут потом в США не пустить. Если же повторили, слушайте. Из того, что я сумел узнать на сайте пограничной службы США,  отправлять её никуда не надо, если вы улетали самолётом, а не морем. Что необходимо, так это сохранить boarding pass, то есть посадочный талон, чтобы доказать, что вы из США улетали до конца разрешённого срока пребывания. Потом, если летишь в США ещё раз, просто берёшь его с собой.

На обратном пути в самолёте American Airlines я сидел в самом-самом конце салона справа. Прямо около аварийного выхода. Поэтому инструкцию, как его открывать, прочитал даже два раза, но всё равно что-то мне в ней не понравилось. Значит, могли бы сделать и понятнее. Ещё посмотрел во второй раз фильм “Second-hand lions”, очень хорошее детское кино. Много слушал самолётное радио, где рассказывали что-то про лечение рака и благотворительные организации. Например такую, что осуществляет мечты умирающих и тяжелобольных детей – дядька оттуда просил жертвовать, всё что можно, особенно бесплатные самолётные мили, потому что их всегда не хватает, ведь больные дети любят путешествовать. Я в общем тоже не особенно здоровый, и в душе ребёнок, так что жертвуйте мили лучше мне – я тоже путешествовать люблю.

Рядом со мной сидели бельгийцы в летах, котрые пялились на меня усердно до тех пор, пока я с ними не поздоровался. Во время полёта я проверял теорию о том, что легче адаптируешься, если во время полёта не ешь.  Правда, я пил апельсиновый сок в немалых количествах, так что не уверен в чистоте эксперимента. Соком меня снабжали стюардессы, обеспокоенные моим нежеланием ужинать, да бельгийцы, которые оказались юристами – мужем и женой. Жена была немолодая, но всё равно приятная на вид, и в общении, как это говорят штампом: “чувствуется европейская культура”. Бельгийцы были юристами, с женой я некоторое время поговорил, ставя её в тупик любимым вопросом: “Почему на карте самолёт летит по дуге”. Юристы, как это у них принято, ответили вопросом на вопрос: “Почему меня это интересует”. Так и поговорили. Бельгийка произносила английские слова с приятным французским акцентом. Латвию, когда узнала, что я оттуда, называла очень мило: “Lettonie”. Видно непривычно ей совсем по английски-то. Сказать, что я немного знаю французский, не рискнул. Столицу нашей страны бельгийка не вспомнила, но вообще проявила интерес. Я рассказывал всякое, упомянул про проблемы с взаимопониманием между разноязычными общинами. Потом про подчёрпнутые из Евроньюс факты, что у них тоже такое есть. Она сказала со вздохом “О да”, так что я уверился, что Евроньюс всё-таки не зря существует – один европеец другого чуть больше разумеет. Ещё что-то рассказывала,например про то, что живут они недалеко от Брюсселя.  Я ответил, что мне лететь ещё 3 часа в Латвию, а потом 4 ехать на поезде.

Так оно и получилось. Самолёт из Брюсселя вылетал через 1.5 часа, так что я неспешно прогулялся, рассматривая duty free и обедающих европейцев. У меня евро не было, так что искушения их потратить я избежал. Как потом оказалось, лениво прогуливаясь, я упустил из виду тот факт, что должен был забрать багаж и сдать его заново на чекине. Увы, туда-то багаж летел сам, так что я не догадался, хотя про это и было написано на квитанции. Так что по прибытии в Ригу я побеседовал со служащей аэропорта, которая удивилась, как странно называется улица, где  я живу - “Райполес”. Потом она сказала, что в Даугавпилсе вообще улицы странно называются. Чёрт знает, со стороны виднее. Радует, что я был не один такой идиот, на забравший багаж – со мной рядом была девушка с красным чемоданом. Кстати, я умудрился даже вспомнить марку своей сумки – Bass, хоть это и потребовало некоторых ментальных усилий. Сумку, кстати, я забрал у сестры, оставив ей ту, с которой прилетел, поскольку она была меньше размером. Это у нас постоянно такие рокировки, ведь сумку, которую я оставил ей, в свою очередь оставила нам сестра в свой прошлый визит. Думаю, это не конец – в следующем году в США полетят родители, и возьмут уже эту сумку с собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По приезду в Ригу, я согласно плану проверки теории, сожрал кебаб в kebab fix, а потом отправлся на поезд. Сил съездить по делам уже не было, хоть я и был без чемодана. Не помогла теория о голодании во время трансатлантического перелёта – джетлаг был жесточайший. На работу до конца недели ходил как зомби – еле двигаясь. Говорят, адаптацию надо рассчитывать так: сутки на каждый час сдвига часовых поясов. То есть 8 часов с США — это  8 дней джетлага. Ну, так долго у меня не было, но до дней 5-6 всё же чувствовалось. Начальник, прелетевший немногим позже, оклемался практически за день, но на то он и начальник. Он ещё и на самолёт пробился без регистрации на рейс, потому что опаздывал, а это вообще очень удивительно.

Всего в движении я был больше 20 часов, поэтому приехал домой изрядно уставшим. Багаж мне через несколько дней привезли курьером домой, причём бесплатно. Спасибо авиакомпании Air Baltic за отзывчивость по отношению к растяпам. А вот за economy restricted багаж, наоборот, не спасибо.

Этот пост не последний.

  К оглавлению

К оглавлению Ctrl + ↑